Санитарно-эпидемиологические нормы требуют, чтобы работники лечебно-профилактических учреждений на рабочем месте использовали медицинскую одежду. К ней относятся медицинские костюмы, халаты, платья, головные уборы, обувь. В соответствии с законодательством Республики Беларусь сотрудники должны бесплатно получать все необходимые вещи от работодателя. Нормы выдачи регламентируются постановлениями, которые указывают минимальные значения.
НОРМЫ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЛУЖАЩИМ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Медицинская одежда для персонала лечебных организаций выдается в соответствии с постановлением Министерства труда и соц. защиты РБ от 28 сентября 2012 г. № 108 «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 сентября 2008 г. N 129», которое вступило в силу 24 января 2013 года:
Санитар(ка), сестра-хозяйка, уборщики, укладчики-упаковщики, врачи, научные сотрудники, сотрудники лабораторий, помощник врача, мед. сестра, в обязательном порядке получают халат из хлопка один на 12 месяцев, головной убор, фартук и медицинские перчатки до износа. В зависимости от профессии и должности выдаются дополнительные единицы халатов различных материалов: халат хлопковый из антистатической ткани, с кислотозащитным покрытием, халат противочумного образца, полухалат пластикатовый. Также при работе в определенных условиях предусмотрена выдача нарукавников, обуви, костюмы сапоги, респираторы, маски, пижамы, комбинезоны, очки рентгенозащитные.
Дополнительно предусматривается выдача теплой одежды для манипуляций на свежем воздухе. Допускается замена изделий и используемых материалов на товары с улучшенными характеристиками.
Ознакомиться подробнее с постановлением № 129 от 1 сентября 2008 г
Изменения и дополнения на 1 января 2014 г
НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ САНИТАРНОЙ ОДЕЖДОЙ
Выдача санитарной одежды регламентируется Постановлением Министерства Здравоохранения РБ от 13.03.2012 №19.
- Руководители и заместители, врачи-специалисты получают халат и медицинский колпакпо 3 на два года. Специализации, предусматривающие контакт с биологическим жидкостями, дополнительно оснащают 2 комплектами медицинскими на 2 года. Врачи, контактирующие с рентгенологическим и другими излучениями получают в дополнение платье/рубашку с брюками 3 на 2 года. Для работы в асептических помещениях, где возможно сильное загрязнение, сотрудник обеспечивается комплектами на смену, не более 5 штук.
- Средний и младший медицинский персонал получает халат и головной убор по 3 на 2 года. Для работы в асептических помещениях, где возможно сильное загрязнение, сотрудник обеспечивается комплектами на смену, не более 5 штук. В случае контакта с рентгенологическим и другими излучениями получают в дополнение платье/рубашку с брюками 3 на 2 года. Для работы в зубном кабинете выдается комплект – 2 на два года.
- Персонал хозяйственной части получают халат и убор для головы – 3 на 2 года.
- Персонал аптек и ее структур получают халат и шапочку по 3, для фасовки лекарств 2 комплекта медицинский сроком на два года.
- Персонал структурных подразделений учреждений (биолог, энтомолог и другие) оснащаются халатом и убором для головы по 3 на два года.
- Медицинский регистратор, инструктор по труд. терапии получают по 2 халата и головных убора на 2 года.
- Реабилитологам и инструкторам по физкультуре выдается по 3 комплекта медицинских на 2 года.
- Психологу, учителям-дефектологам, воспитателям выдается по 3 халата и шапочки на 2 года.
- Шеф-повар, руководители, бухгалтера, заведующие и заместители в области общественного питания получают куртку или халат и головной убор по 2 штуки на полгода.
- Поварам, кондитерам, официантам, изготовителям пищевых полуфабрикатов выдается по 4 куртки или халата, светлых брюк/юбок, фартуков, головных уборов на полгода. Обычные рабочие кухни получают только халат и убор.
Ознакомиться подробнее с постановлением № 19 от 13 марта 2012 г
Рекомендации Министерства Здравоохранения РБ по применению норм оснащения санитарной одеждой
Выдача одноразовой медицинской одежды
- Сотрудникам лечебных учреждений выдается одноразовая мед. одежда в следующих случаях:
- Для проведения оперативного вмешательства.
- Для приема родов в родовых, послеродовых палатах, акушерских отделениях, родильных залах.
- В анестезиологии и реанимации до ее загрязнения.
- В реанимации и анестезиологии инфекционных отделений и других, где высока вероятность загрязнения биологическими жидкостями.
Условия хранения медицинской одежды
- Персонал должен тщательно следить за правильным хранением мед одежды в соответствии с правовыми актами:
- Для хранения используются чистые, сухие помещения.
- Другие предметы и материалы хранятся отдельно.
- Необходимо сортировать вещи по виду и размеру.
- Каждый вид хранится в изолированной секции двухсекционного шкафа.
При сдаче вещей раньше срока, она может выдаваться другому сотруднику после стирки, дезинфекции. Запрещено проводить стирку и чистку в домашних условиях.